Заказать обратный звонок

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Сервис цифровизации комьюнити Ko.mmuna

протестировал бизнес-модель и заработал 322 тыс. ₽ за две недели

Ko.mmuna — сервис, который помогает различным комьюнити общаться в онлайне и увеличивает их вовлеченность.
Там можно фильтровать участников, объединять их в команды, назначать им события, использовать интересные игровые механики внутри сообщества.
Основательница проекта Ko.mmuna, Маринель, много лет организовывала комьюнити офлайн с помощью соцсетей и мессенджеров. Но в один момент эти инструменты перестали быть эффективными.
У фаундера уже был первый прототип сервиса, но отсутствовало понимание, как его продать и масштабировать.
«Сейчас соцсети и мессенджеры блокируются, пользователи переживают за безопасность данных. Аудитория рассеивается по разным платформам. Поэтому возникла идея создать инструмент управления сообществами.
Но у меня не было опыта запуска IT-стартапов», — рассказывает Маринель, основательница проекта.
Задачи
1. Подтвердить спрос
нужен ли сервис аудитории и готова ли она платить за цифровизацию.
2. Упаковать продукт
Разработать образ решения и бизнес-модель для дальнейшего масштабирования продукта и привлечения инвестиций.
3. Избежать лишних рисков
и затрат при создании IT-продукта, заручившись поддержкой опытного ментора.
Изначально фаундер абстрактно представлял образ IT-продукта.
Сложности 
И планировал продавать его скорее как дополнение, основным продуктом была бы готовая механика создания комьюнити.
Из-за неопределенности существовал риск впустую потратить большие деньги и время на разработку платформы, которая на деле могла оказаться не нужной владельцам комьюнити.
Предстояло как можно быстрее столкнуть идею с реальностью и проверить, будут ли за сервис платить.
LET'S GO!
Решение
Проект тестировался в акселераторе IT-компании Контур. Основатель Growth Lab Андрей Томачинский выступал в качестве трекера проекта и вместе с экспертами из Контура помог запустить продуктовые продажи Ko.mmuna. Что сделали:
1. Исследовали спрос
Провели интервью с владельцами бизнес-клубов и инфлюенсерами.
LET'S GO!
Подтвердили, что обычные мессенджеры не закрывают их потребности, а разработка мобильных приложений пугает дороговизной и долгими сроками.
LET'S GO!
Также изучили рынок на наличие аналогичных сервисов обслуживания комьюнити, в итоге ничего не нашли — ниша оказалась свободна.
LET'S GO!
2. Конкретизировали образ решения
С помощью глубинных интервью удалось очертить границы продукта:
- что такое платформа цифровизации комьюнити,
- как она должна выглядеть и какие задачи, проблемы решать.
На основе этих данных сформулировали ценностное предложение.
LET'S GO!
3. Запустили маркетинг и продажи для подтверждения спроса
Следующий шаг — быстро начать продвижение и продажи, чтобы понять, готовы ли люди пользоваться площадкой.
LET'S GO!
Для тестирования идеи создали лендинг с функцией оплаты и запустили рекламные кампании.
LET'S GO!
Также использовали Яндекс Организации.
LET'S GO!
Результаты
Определили сегменты целевой аудитории и их потребности.
Совершили продажи на 344 тыс. ₽. Из них 200 тыс. ₽ заработали с лендинга, а 144 тыс. ₽ за счет Яндекс Организаций.
Доработали образ IT-решения и упаковали предложение.
Сформировали пользовательскую базу — в сервисе зарегистрировалось 315 человек. И это подтвердило спрос на продукт.
Made on
Tilda